Финансы и риски.

Аutobi.ru

Определение иностранного партнера, оценка деятельности потенциального партнера.

Устойчивость иностранного партнера определяется, прежде всего, основными показателями. К ним относятся:

- финансовый отчет, баланс (абсолютные и относительные показатели). Абсолютные

показатели характеризуют масштаб операций фирмы, ее производственные мощности, итоги производственной и сбытовой деятельности: активы, объем продаж, прибыль, основной капитал, оборотный капитал, объем капиталовложений, соотношение собственных и заемных средств, капитализация прибыли, количество работников, запасы.

Относительные показатели – это коэффициенты, показывающие соотношение абсолютных показателей, прежде всего, это рентабельность (отношение прибыли к активам, к продажам), рентабельность основного капитала, отношение заемного капитала и собственного. Отношение объема продаж к активам, к оборотному капиталу, к материально-производственным запасам, доля издержек производства в стоимости реализованной продукции, к общему числу занятых. На самом деле система относительных показателей может быть разработана применительно к каждому конкретному предприятию, к его виду деятельности, объему рынка и т.д. Это зависит от того, какой показатель необходимо проанализировать и для каких целей.

Принимается во внимание также показатель конкурентоспособности фирмы – ее возможность предложить товар, способ противостоять другим товарам на рынке. Отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, затраты на технологию, маркетинг и т.д.

Что касается показателей финансового положения фирмы, то здесь следует говорить прежде всего о платежеспособности. Платежеспособность - это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования ее деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погасить свои финансовые обязательства. Кредитоспособность – это возможность предоставления кредитов клиентам.

Также для оценки надежности потенциального партнера можно использовать анализ структуры капитала, например, отношение собственного капитала к итогу баланса. Если это отношение больше 50%, то фирма финансово устойчива. Можно посмотреть отношение всей задолженности к собственному капиталу, коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений, коэффициент ликвидности оборотных активов и т.д.

Источники получения информации о партнерах:

- ТПП

- банки

- Всероссийский конъюнктурный институт

- Интернет

- информация за рубежом – кредит-бюро, консалтинговые фирмы, фирмы по предоставлению информации.

- ТПП зарубежные

- гос. Учреждения

- союзы предпринимателей

- фондовые биржи

- публикации – справочники по фирмам, товарно-фирменные справочники

- отраслевые справочники

- акционерные общества

- различные тематические справочники

- стат. Отчетность.