Финансы и риски.

Аutobi.ru

Лекции по курсу «Финансы, кредит, денежное обращение» (2004г.)

Поступления от международных организаций и правовых иностранных государств, юридических и физических лиц, безвозмездные перечисления по взаимных расчетам.

15. Расходы бюджета: классификация, структура

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансирование обеспечение выполнения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные средства предоставляются в следующих формах:

· ассигнование – на содержание бюджетных учреждений;

· средства на оплату товаров, работ и услуг – выполняются юридическими лицами по государственным и муниципальным контролем;

· Трансферты населению – бюджетные средства по обязательным выплатам населению пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;

· Бюджетные кредиты юридическим лицам;

· Субвенции и субсидии;

· Инвестиции в уставный капитал юридических лиц;

· Бюджетные ссуды, дотации, субвенции, в бюджеты других уровней

· Кредиты иностранным гражданам

· Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств долговых обязательств

Расходы бюджета группируются по 3 структурам:

1.Функциональная – строится в соответствии с основными функциями государства, состоит из 4 уровней:

· представлен в виде 21 раздела расходов, определяет расходы бюджетных средств на оборону страны, государственное управление, международная деятельность, участие государства в развитии нации и техники, с/х, энергетики, социально-культурной деятельности

· имеет 99 разделов, которые конкретизируют направление расходов бюджетных средств

· классифицирует целевые статьи расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности

· детализирует целевые статьи.

2.Экономическая – группируются статьи расходов по экономическому принципу. Расходы делятся на 2 статьи:

· капитальные, включают статьи затрат на инвестиции в действующие и и создаваемые юридические лица

· текущие – часть расходов бюджета обеспечивающая функционирование органов государственной власти

3.Ведомственная – показывает адресное выделение финансовых ресурсов и отображает распределение средств по конкретным распорядителям. 138 федеральных министерств и ведомств

16. Бюджетный процесс: понятие, принципы, участники и стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс регламентирует нормы права деятельности государственных органов и организацию местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов в бюджет.

Принципы организации бюджетного процесса:

· обеспечение единства правовой базы бюджетной классификации и форм бюджетной документации

· соблюдение самостоятельности бюджетных процессов между органом власти, формированием доходов, и их использованием

· установление рационального соотношения между доходами и расходами бюджетов всех уровней.

Участниками бюджетного процесса являются:

¨ президент РФ

¨ государственная дума

¨ совет федерации

¨ министерство финансов

¨ федеральное казначейство

¨ государственные внебюджетные социальные фонды

¨ главные распорядители бюджетных средств

¨ получатели бюджетных средств

Стадии бюджетного процесса

1.Составление проекта бюджета, начинается с послания президента. Затем этим выверяются следующие показатели:

Ö объем ВВП

Ö темпы роста ВВП

Ö уровень инфляции

Составляется прогноз социально-экономического развития на планируемый год и 2 последующих на основе прогноза министерства финансов, составляется балансовый доход и расход, его направляют для рассмотрения правительства РФ @ 1 марта.

2.Рассматривание и утверждение проекта бюджета в форме закона правительства до 15.08 изучаются предоставленные материалы, рассматриваются основные характеристики федерального бюджета и не позднее 15.08 направляют его в государственную думу. К проекту бюджета применяются следующие документы

Å прогноз социально-экономического развития РФ

Å проекты программ внутреннего и внешнего государственного заимствования

Å прогноз изменения тарифов на газ, электричество и тепловую энергию Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12