Финансы и риски.

Аutobi.ru

Методика расчета финансового плана.

Бюджет движения денежных средств (БДДС).

Это план движения расчетных счетов и наличия денежных средств в кассе. Все доходы и расходы увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования.

Задача бюджета: контроль положительного конечного сальдо БДДС. Составляется на весь бюджетный период с помесячной (или более подробной) разбивкой. Бюджет отражает потребность в дополнительных источниках средств (кредиты, инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок:

1) Устанавливается объем средств для финансирования инвестиционных затрат (дополнительных затрат). Используются данные плана капитальных затрат, что является нижней границей уровня финансирования из внешних источников.

2) Определяются дополнительные текущие затраты в том числе для пополнения оборотных средств.

3) На основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается превышение реальных расходов минимального уровня внешнего финансирования.

Расчетный баланс.

Состоит из активов и пассивов.

Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц), которыми будет располагать предприятие на определенную дату бюджетного периода.

Пассивы: те обязательства, которые будет нести предприятие перед кредиторами (поставщиками, инвесторами).

Расчетный баланс довольно трудоемок, следовательно необязателен, хотя желателен.

Тема 5. Бизнес планирование.

1.

Определение бизнес-плана (БП). Цели, структура.

2.

Методика разработки резюме. Планов производства и маркетинга.

3.

Методика разработки финансовой части БП.

1. Бизнес-план(БП)– это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Закона его разработки нет. Он не входит в состав учредительного пакета документов.

Цели бизнес-плана:

1) Реализация отдельных коммерческих операций.

2) Осуществление инвестиционных проектов.

3) Эмиссия ценных бумаг.

4) Определение перспектив развития фирмы.

5) Проведение реорганизационных мероприятий.

6) Финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Типы БП:

1. Полный БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

2. Концепт БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

3. БП компании. Готовится для совета директоров или акционеров.

4. БП структурного подразделения.

5. БП – заявка на кредит.

6. БП – заявка на «гранд».

7. БП развития региона.

БП

должен быть достаточно подробным и обычно состоит из 4 частей:

1. Резюме – краткий обзор бизнес-плана (БП). Предел – 3-4 стр. Главная задача – заинтересовать, заразить собственной уверенностью и внушить симпатию к автору. Резюме составляется в последнюю очередь, когда БП уже составлен.

2. Описание бизнеса. Подразделы (главы):

1) Основные виды деятельности и характер компании. Формулируется миссия фирмы, глобальное значение фирмы как таковое.

2) Основные стратегические ориентации фирмы.

3) Набор (не более 4-6) общефирменных целей, т.е. за счет чего достигаются стратегические цели. Имеет место идеология SMART (Specific- конкретные цели, Measurable-поддающиеся оценке, Agreed upon-актуальные,Realistic-реалистичные,Trackable-отслеживаемые)

Здесь рассматриваются условия работы фирмы: циклы деловой активности фирмы; возможные изменения конъюнктуры рынка; наличие квалифицированной рабочей силы; источники материальных и финансовых ресурсов; взаимодействие с государственными,общественными организациями, банками. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8