Финансы и риски.

Аutobi.ru

Шпоры к госам

11. Депозитарно-регистрац механизм рцб. С-ма удостоверения и перехода прав собств-сти на цб.

Депоз-рий- орг-и, к оказ-ют услуги по хран-ю сертификатов цб или учету прав собств-сти на цб, те ведет счета, на к-х учит-ся цб, переданные ему клиентами на хран-е, хранит сертификаты. Им мб только юр л. Депонент- лицо, польз-ся услугами деп-я по хран-ю цб и/или учету прав на цб. М/д ними закл-ся письм дог-р, регул-й отн-я (-деп-рный дог-р или дог-р счета депо). Закл-е дог-ра не несет перехода прав собств-сти, деп-й несет гражд-прав отв-сть за сохр-сть, на цб депонентов не Мб обращено взыскание по обяз-ам деп-рия. Дог-р содержит: 1.однозначн опред-е предмета дог-ра, 2.порядок передачи деп-нтом деп-рию инф-ции о распоряжении, 3.срок действия, 4.размер и порядок оплаты, 5.форму и периодичность отч-сти деп-рия, 6.обяз-сти деп-рия (регистрация фактов обременения цб деп-нта обяз-ми, ведение отд от др сч депо с указанием даты и основания каждой оп-ции, передача деп-нту всей инф-ции о цб). Способы хранения в деп-рии:1.откр (коллектив: сертификаты хранятся в 1 куче), 2.закр(обособл). Ф-ции: 1.ведение сч депо, 2.хранение сертификатов, 3.роль посредника м/д эмитентом и инв-ом, +перевозка сертиф-в, проверка на подлинность и платежность, составление реестров владельцев.

Регистраторы ведут реестр влад-цев, проводят сбор, фиксацию, обработку, хранение, предоставл-е данных. Мб только юр л, не имеющее право самому заниматься сделками с цб. С-ма ведения реестра владельцев- сов-сть данных, зафиксир-х на бумаж носителе и/или с исп-ем электр базы данных. Для цб на предъявителя реестр не ведется. В реестре указаны: список владельцев, кол-во, номин ст-сть и категория их именных цб. Задача рег-ра: -вовремя и без ошибки предоставлять реестр эмитенту. Если число >500, держателем реестра дб независ специализ орг-я-проф уч-к рцб.

Процесс: регистратор ведет лиц сч владельцев, где указано число его цб и инф-я о нем. Если произошла сделка купли-продажи, то смена владельца дб отмечена в реестре. Именные цб мб документ и бездокум. При без- ВП право собств-сти удостов-ся записью на счете, а владелец получает на руки выписки или аналог док-ты, свид-щие о состоянии его счета.

Сущ-ет «институт номин держателя»- лицо, на к-е в реестре записано нек-ое кол-во цб, когда на самом деле он их собств-ком не явл-ся. Он сам ведет реестр реаль владельцев. Смена собств-ков оформл-ся у номин держателя, а общее кол-во у регистратора не меняется. Если эмит-ту нужен полный реестр владельцев, рег-р посылает запрос номин держателю и тот предоставляет полный список. Дополн ф-ции рег-ра: 1.отвечает за выдачу на руки и контроль за обращением сертификатов, 2.при смене владельца выписка нового сертиф-та, 3.блокирует цб в связи с арестом, залогом и др, 4.ф-ции агента эмитента (сплит, консолидация, конвертация…), 5.через него передают инф-цию инвесторам, 6.если это банк, то роль платеж агента эмитента.

12. С-мы гос регул-я рцб в РФ: органы гос надзора, прав база регул-я, нац особенности

Рег-е- упорядочение деят-сти всех его участ-в и опер-й м/д ними со стороны уполномоч органов. Виды рег-я: 1. внутр (подчиненность деят-сти орг-ции ее собств норматив док-там), 2. внешн (подчиненность нормат актам гос-ва, уполном орг-ям, м/дунар соглашениям).

Цели рег-я: 1.поддержка порядка на рынке, создание нормаль условий работы всех его уч-в, 2.защита уч-в от мошенничества и недобросовестности юр и физ лиц, 3.обеспеч-е своб процесса ценообраз-я в завис от спроса и предл-я, 4.создание эфф рынка со стимулами для предприн деят-сти, 5.создание новых и поддержание необх-х для общ-ва рынков и рын стр-р.

Процесс регул-я вкл-ет: 1.создание нормат базы функц-ния рынка, 2.отбор проф уч-в , 3.контроль за соблюд-ем всеми уч-ками норм и правил, 4.создание с-мы санкций за нарушение норм и правил.

С-ма рег-я вкл-ет: 1.гос органы рег-я, 2.рег-е рынка проф уч-ками рынка (саморег-е орг-ции), 3.общ рег-е (через общ мнение).

Принципы рег-я рос рцб: 1.разделение подходов к рег-ю отн-й м/д эмитентом и инв-ром и отн-й с участием проф уч-в рцб, 2.выделение из всех цб эмис цб, 3.максим широкое исп-е процедуры раскрытия инф-ции о всех уч-ах рцб, 4.необх-сть обесп-я конк-ции как механизма объек повышения качества услуг и снижение их ст-сти, 5.при разделении полномочий м/д рег-щими органами следует исходить из того, что нормотворчеством и нормоприм-ем не д. заниматься одно и то же лицо, 6.обесп-е гласности нормотворч-ва, широкое публ обсуждение путей решения проблем рынка, 7.собл-е принципа преемственности росс с-мы рцб, 8.оптим распр-е ф-ций рег-я рынка м/д гос и негос органами. Перейти на страницу: 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69