Финансы и риски.

Аutobi.ru

Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

Бесперебойная , хорошо организованная работа транспортного хоз-ва играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного пр-ва. Транспортное хоз-во состоит из транспортных ср-в ( автомобили, прицепы, вагоны) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые пути). Основной задачей транспорта является бесперебойная транспортировка грузов при помощи использования транспортных средств и минимальной с/с транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хоз-ва, четкого планирования его работы, обоснованного выбора транспортных средств, повышение уровня механизации погрузочно- разгрузочных работ, внедрение эффективных форм хозяйствования.

По территориальному признаку обслуживания транспортные предприятия подразделяются на внешний и внутренний.

Внешний - предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов.

Внутренний - предназначен для перевозки грузов между цехами и складами. Перевозка грузов погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного хоз-ва. Состав транспортного хоз-ва предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, производственной структуры предприятия, типа и масштаба пр-ва. Для разработки плана работы транспортного экономического обоснования выбора транспортных средств и потребность в них определяют количественные, качественные и технико-экономические показатели.

Перевозки грузов бывают разовыми и маршрутными (постоянными) и осуществляются по разовым заявкам или твердым расписаниям. На каждом маршруте транспортное средство совершает ездку. Ездкой называется законченный цикл транспортного процесса состоящий из погрузки у отправителя груза, его перевозки, разгрузки у получателя и подачи подвижного состава под следующую погрузку. Рейсом называется транспортный процесс движения подвижного состава от начального пункта до конечного данного маршрута.

6. ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

ПП - совокупность связанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходное сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.

Рациональная организация ПП строится на основе ряда принципов:

- дифференциация - разделение ПП на отдельные технологические процессы, операции, переходы, приемы

- концентрация - в едином комплексе решаются задачи обработки, сборки, транспортировки деталей, удаления отходов

- специализация - за каждым производственным подразделением закрепляется ограниченная номенклатура продукции или выполнение технологически однородных работ для изготовления конструктивно различной продукции.

- параллельность - предусматривает одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса по изготовлению изделия

- пропорциональность - требует соответствия производительности в единицу времени всех производственных подразделений

- непрерывность - предполагает сокращение или сведение к минимуму перерывов в процессе пр-ва

- ритмичность - предполагает обеспечение выпуска в равные промежутки одного и того же или равномерно разрастающегося количества продукции на всех стадиях или операциях

- прямоточность - состоит в обеспечении кратчайшего пути прохождения предметов труда по всем стадиям и операциям производственного процесса

- автоматичность - предполагает автоматизацию производственных процессов, увеличивает выпуск, снижает количество ручного труда

- гибкость - мобильный переход на выпуск иной или новой продукции при освоении производства

- электронизация - предполагает использование быстродействующих машин различных и совершенствование средств общения человека с ним.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕД-ТИИ

Поточный метод самый совершенный и законченный. При этом методе предмет труда в процессе обработки следует по установленному кратчайшему маршруту в фиксированном темпе. Перейти на страницу: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24