Финансы и риски.

Аutobi.ru

Государственный экзамен по экономики

Первая проблема, которая встает перед организацией, решившей заняться инновационной деятельностью, это: как минимизировать риск потери вложенного капитала в случае неудачи инновационного проекта.

Чем меньше фирма, тем ей проще развивать ту или иную новинку.

Малый бизнес отличается высокой гибкостью и подвижностью. Может себе позволить разработку любого , даже самого революционного нововведения.

Поэтому ведущую роль в инновационной деятельности принадлежит малому бизнесу.

Билет №18.

52. Понятие – «управленческая роль». Управленческие роли руководителей и их характеристика.

Роль - это функция, нормативно одобренный об­разец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную по­зицию.

Конвенциональные роли (регламент) - связаны со стандартизированными пра­вами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Во многом эти роли определены должностью, которую занимает данное лицо.

Межличностные роли так же, как и конвенциональные, основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения.

От того, каким образом выпол­няются обязанности, зависит авторитет, уважение и признание дан­ной личности.

Все руководители, независимо от того, к какому уровню управле­ния они относятся, выполняют различные социальные и управлен­ческие роли. Руководитель выполняет многие роли, которые соот­ветствуют его реальному положению, т.е. статусу, в организации.

По мнению Г.Минцберга, выделенные им роли, принимают на себя руководители в разные периоды своей деятельности и в раз­ной степени. Эти роли взаимозависимы. Все 10 управленческих ролей, вме­сте взятые, определяют содержание и объем работы руководителя независимо от характера той или иной организации.

Управленческие роли - содержание и характер деятельности руководителя, соответствующие данной роли

Межличностные роли:

Главный руководитель - Осуществляет работы социального и правового характера.

Лидер - Осуществляет практически все действия, в кото­рых участвуют подчиненные Отвечает за моти­вацию подчиненных

Распространитель информации - Поставляет информацию членам организации для усвоения и интерпретации, для формирования взглядов на нее внутри организации По его рас­поряжению идет рассылка почты для получения новой информации Осуществляет общение с подчиненными для передачи им информации (беседы, об горная информация)

Представитель - Передает информацию во внешние организации. Является экспертом по вопросам данной отрасли. контакты с другими субъектами управленческой деятельности других организации

Предприниматель - Участвует в создании новых идей, контролирует разработку «проектов по совершенствованию» организации. Участвует в заседаниях по вопросам стратегии развития организации, обсуждении управленческих ситуаций

Роли связанные с принятием решений:

Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия при не­ожиданных сбоях в работе организации. Участву­ет в обсуждениях стратегических и текущих во­просов, включающих проблемы и кризисы.

Распределитель ресурсов - Участие в принятии и одобрении всех управлен­ческих решений по распределению ресурсов. Осуществляет различные действия по составлению бюджетов, программированию деятельности подчиненных. Перейти на страницу: 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43