Финансы и риски.

Аutobi.ru

Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

Цели: долго -, средне -, краткосрочные.

Для осуществления планирования нужно ответить на следующие вопросы: 1. Где находится предприятие сейчас? 2 где должно бы находиться предприятие в будущем? 3 что для этого сделать?

Функции организации - это процесс создания такой структуры организации, которая даст возможность работать людям вместе для достижения целей.

Департаментизация – это процесс деления организации на блоки. Организационные структуры: корпоративные и индивидуальные, матричная, линейно-функциональная, дивизиональная.

Функция координации - согласование действий многочисленных исполнителей плана в соответствии с целями фирмы. Регулирование- (часть координации) поддержание требуемого соответствия между различными элементами системы на ликвидацию возможных отклонений плановых заданий. Мотивация – процесс побуждающий себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия. существуют внутренние побуждения личности (теория ожидания, теория справедливости). Контроль – процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными. Функция контроля- вид управленческой деятельности благодаря которой может удерживать организацию на нужном уровне, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.

Виды контроля: 1. предварительный а) диагностический (измерители, эталоны). б) терапевтический (но и меры по исправлению) 2 текущий – в ходе работы. 3. заключительный – предотвращение ошибок в будущем.

2. Эволюция теории и практики менеджмента: научная школа управления, классическая, школа человеческих отношений.

Как наука менеджмент появилась 100 лет назад. В начале века Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы менеджмента: 1 школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 гг Тейлор, Гилберт. Основной принцип – рационализация труда в трудовом производстве + материальная заинтересованность ведут к повышению производительности труда.

2. Административная (поведенческая) школа 1920-1950 гг Файоль, Вебер. Основная идея – существуют универсальные принципы управления, применение которых гарантирует успех предприятия.

3.Школа человеческих отношений 30-50 гг. Мейо, Фоллет, Маслоу. Для достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками.

4. Поведенческая школа (50- наст. Время) Ликерт, Мак-Грегор, Блейк. Эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии.

5. Количественная школа (50-е –наст. Время) Акофф, Беталанфи. Оптимальные управленческие решения изучаются с помощью ЭВМ на основе использования математических моделей, ситуаций.

Так была сформирована наука менеджмент, применение принципов, которые на практике приносят повышение эффективности производства. Ключ менеджмента: «цели человек-эффективность». Золотое правило менеджмента: «эффективный менеджмент» обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации человека: во внешней среде на потребителя; во внутренней – на персонал.

В науке современный менеджмент выдел следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация менеджмента.

11. Планирование в системе менеджмента. Сущность и виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное; индикативное, директивное.

Схема управления.

Планирование

 

Организация

 

Мотивация

 

контроль

 

координация

Перейти на страницу: 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51